|
Гиперактивность |
Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях
концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. |
|
Отклонения
в поведении ребенка |
|
|
·
Не может контролировать и
регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами. ·
Двигательная расторможенность.
Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле,
бегает и др.) ·
С большим энтузиазмом берется за
задание, но так и не заканчивает его. ·
Избегает скучных и требующих
умственных усилий заданий. ·
Не слушает, когда к нему
обращаются. ·
Начинает отвечать, не дослушав
вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. |
|
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении |
|
|
1. Работать с ребенком
в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую
нагрузку ребенка. 3. Делить работу на
более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным
педагогом. Оставаться спокойным. 5. Снизить требования к
аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во
время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать
тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с
ребенком о тех или иных действиях заранее. Предоставлять ребенку возможность
выбора. 9. Давать короткие,
четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую
систему поощрений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но
будущее. Речевые конструкции: Я вижу, как сильно ты старался. Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось! Твои труды привели к хорошему результату! |
|
|
Педагогические
приемы |
|
|
1.
Занятия с глиной, крупой, песком, водой, рисование с
помощью пальцев. 2. Дыхательные упражнения. 3. Релаксационные упражнения. 4. Игры на тренировку одной или нескольких функций. |
|