Гиперактивность

 

 

Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, 

нарушениях  концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности.

Отклонения в поведении ребенка

·         Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабоуправляемо правилами.

·         Двигательная расторможенность. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает и др.)

·         С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.

·         Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.

·         Не слушает, когда к нему обращаются.

·         Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. Оставаться спокойным.

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Предоставлять ребенку возможность выбора.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

Речевые конструкции: Я вижу, как сильно ты старался.
                                          Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!

 Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!

 Твои труды привели к хорошему результату!

Педагогические приемы

1.      Занятия с глиной, крупой, песком, водой, рисование с помощью пальцев.

2.      Дыхательные упражнения.

3.      Релаксационные упражнения.

4.      Игры на тренировку одной или нескольких функций.