|
Тревожность |
это индивидуальная
психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым
интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его
возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента,
обусловленное слабостью нервных процессов |
|
Отклонения в поведении
ребенка |
|
|
·
Постоянное беспокойство. ·
Трудность, иногда невозможность
сконцентрироваться на чем-либо. ·
Мышечное напряжение (например, в
области лица, шеи). ·
Раздражительность. |
|
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении |
|
|
1.
Консультация
родителей и предоставление им рекомендаций, разработанных именно под их
случай. 2.
Диагностика
ребенка. 3.
Основная
работа с ребенком. Сюда входят специально подобранные упражнения на
актуализацию тревоги, ее разрядки (уничтожение и преобразование), выработка
новых стратегий поведений. 4.
Закрепление
результатов. Работа строится на повышении самооценки и его уверенности в себе
и своих силах. 5.
При
необходимости, после индивидуальной коррекции предлагается включение в тренинговую группу развития коммуникативных навыков и
уверенного поведения. Речевые
конструкции: Немного
волнения – это нормально. Я признаю, что тебе трудно Ты все
преодолеешь, верь в свои способности и знания
Бывает такое, что чувствует человек неудобства, волнение
Учитель всегда тебе поможет! Он относится одинаково доброжелательно ко
всем детям Не
переживай, это временные трудности Все
проходят через какие-то трудности, проверки..Ты тоже
все преодолеешь и будешь гордиться, что стал сильнее, умнее
Думай о хорошем, мечтай о успехе |
|
|
Педагогические
приемы |
|
|
Рекомендуется проводить работу по трем основным
направлениям: ·
Необходимо чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии
других и взрослых. ·
Нельзя сравнивать результатов выполнения задания одних с другими. ·
Следует спрашивать в середине урока не за фиксированное педагогом
время. Не надо торопить с ответом. ·
При обращении необходимо установить визуальный контакт, прямое
общение «глаза в глаза» вселяет чувство уверенности. 2.Обучение саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих его
случаях: ·
совместное со
взрослым сочинение сказок и историй; ролевые игры; использовать литературные
произведения. ·
игровая терапия, куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, телесная терапия, арт- терапия, музыкальная и
танцевальная терапия. |
|