Тревожность

 

 

это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов

Отклонения в поведении ребенка

·         Постоянное беспокойство.

·         Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

·         Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

·         Раздражительность.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении

1.       Консультация родителей и предоставление им рекомендаций, разработанных именно под их случай.

2.       Диагностика ребенка.

3.       Основная работа с ребенком. Сюда входят специально подобранные упражнения на актуализацию тревоги, ее разрядки (уничтожение и преобразование), выработка новых стратегий поведений.

4.       Закрепление результатов. Работа строится на повышении самооценки и его уверенности в себе и своих силах.

5.       При необходимости, после индивидуальной коррекции предлагается включение в тренинговую группу развития коммуникативных навыков и уверенного поведения.

Речевые конструкции: Немного волнения – это нормально. Я признаю, что тебе трудно

                                        Ты все преодолеешь, верь в свои способности и знания

                                         Бывает такое, что чувствует человек неудобства, волнение

                                         Учитель всегда тебе поможет! Он относится одинаково доброжелательно ко всем детям

                                         Не переживай, это временные трудности

                                         Все проходят через какие-то трудности, проверки..Ты тоже все преодолеешь и будешь гордиться, что стал сильнее, умнее

                                         Думай о хорошем, мечтай о успехе

Педагогические приемы

Рекомендуется проводить работу по трем основным направлениям:
1.Повышение самооценки ребенка:

·         Необходимо чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других и взрослых.

·         Нельзя сравнивать результатов выполнения задания одних с другими.

·         Следует спрашивать в середине урока не за фиксированное педагогом время. Не надо торопить с ответом.

·         При обращении необходимо установить визуальный контакт, прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство уверенности.

2.Обучение саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих его случаях:

·            совместное со взрослым сочинение сказок и историй; ролевые игры; использовать литературные произведения.
3.   Снятие мышечного напряжения:

·         игровая терапия, куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия, телесная терапия, арт- терапия, музыкальная и танцевальная терапия.