|
Мотивация
|
Совокупность
потребностей, влечений и желаний человека, которые направляют его
деятельность [1]. |
||||
|
Мотивация плохого поведения |
|||||
|
Признаки
отклонения в поведении ребенка |
|||||
|
«Привлечение внимания» — ребенок хочет получить особое внимание учителя. |
«Власть» — ребенку важно быть главными. |
«Месть» — главная цель их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. |
«Избегание неудачи» — дети так боятся повторить свое поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. |
||
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении. |
|||||
|
При «привлечении внимания» -Минимизация
внимания; -разрешающее поведение; -поступайте неожиданно; -отвлеките ученика; -обращайте внимание
класса на примеры хорошего поведения; -пересаживайте учеников. |
При «власти» -ищите изящный уход: (соглашайтесь с учеником, меняйте тему, предлагайте ученикам выбор); -используйте технику удаления (временной изоляции) ученика; -устанавливайте санкции. |
При «мести» - оказывайте ученикам поддержку; -показывайте ученикам, что вы заботитесь о них; -учите детей управлять эмоциями; -говорите вслух о чувствах учеников; создавайте
условия для физического проявления эмоций. |
При «избегании неудач» - Обучение в один момент времени только чему-то одному; -формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением; -концентрация внимания учеников на прошлых успехах; -формирование
веры в успех. |
||
|
Приемы -Игра «Путешествие»
-Ролевая игра |
|||||
|
-Подойти
к парте ученика и постоять. -Упоминайте
имя ученика: «Таким образом, квадрат гипотенузы, Вова, равен сумме…». -«секретный
сигнал»: Например, приложить палец к губам и сказать: «Тсс». |
-Уход от конфронтации и снижение напряженности. -Передача ученику части своей организаторской власти. |
-Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. - Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами. |
-Ты сможешь это!» -«Пробуй - и результат обязательно будет!» |
||