Мотивация

 

 

 

Совокупность потребностей, влечений и желаний человека, которые направляют его деятельность [1].

 

Мотивация плохого поведения

Признаки отклонения в поведении ребенка 

«Привлечение внимания» ребенок хочет  получить особое внимание учителя.

«Власть» ребенку важно   быть главными.

«Месть»  главная цель их присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду.

«Избегание неудачи» дети  так боятся повторить свое поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении.

При «привлечении внимания» -Минимизация внимания;

-разрешающее поведение;

-поступайте неожиданно;

-отвлеките ученика;

-обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения;

-пересаживайте учеников.

 

 При «власти»

-ищите изящный уход:

 (соглашайтесь с учеником,

 меняйте тему, предлагайте ученикам выбор);

-используйте технику удаления (временной изоляции) ученика;

-устанавливайте санкции.

 

При «мести» - оказывайте ученикам поддержку;

-показывайте ученикам, что вы заботитесь о них;

-учите детей управлять эмоциями;

-говорите вслух о чувствах учеников;

создавайте условия для физического проявления эмоций.

При «избегании неудач» - Обучение в один момент времени только чему-то одному;

-формирование отношения к ошибкам как к нормальным и нужным явлением;

-концентрация внимания учеников на прошлых успехах;

-формирование веры в успех.

Приемы

-Игра «Путешествие»

                                                                                                            -Ролевая игра

-Подойти к  парте  ученика и постоять.

-Упоминайте имя ученика: «Таким образом, квадрат гипотенузы, Вова, равен сумме…».

-«секретный сигнал»: Например, приложить палец к губам и сказать: «Тсс».

-Уход от конфронтации и снижение напряженности.

-Передача ученику части своей организаторской власти.

 

-Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них.

 - Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

 

-Ты сможешь это!»

-«Пробуй - и результат обязательно будет!»