Саморегуляция

 

 

процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Отклонения в поведении ребенка

- не умеет сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием ограниченных мотивов.

- подстраивается под обстоятельства и групповые отношения, т.е. самостоятельно не контролирует свою деятельность, целей, поставленных взрослым,

- не сдерживает собственных эмоций,

-  не проявляет самокритичность,

- принципиальность, требовательность к себе, деятельность ребенка на этом уровне носит необязательный характер.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении

1. Пауза. Вы останавливаетесь и даете ребенку возможность подумать.

2. Использование различных приемов наблюдения (перечисление, аналогии со знакомыми предметами, анализ строения наблюдаемого, наблюдение за несколькими, взаимно связанными объектами),

3. Использование различных приемов переписывания.

4. Использование различных приемов зарисовывания.

5 Рассказывание правила  с разной эмоциональной нагрузкой.

6. Заучивание большой текст не сразу, а перерывами.

 

Педагогические приемы

 

- формирование у ребенка навыков психических и физических саморегуляций;

- развитие у ребенка необходимых навыков анализа жизненных ситуаций;

- обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей;

 - формирование навыков честного отношения к самим себе и другим людям;

- организация на уроках групповой работы.