|
Замкнутость |
особенность личности,
заключающаяся в недостаточности или отсутствии стремления к общению с другими
людьми. |
|
Отклонения в поведении ребенка |
|
|
·
Нерешительность. ·
Нежелание выражать свои эмоции. ·
Трудность в нахождении общего языка с другими людьми. ·
Сверхчувствительность к критике и осуждениям, боязнь всеобщей
критики, осуждения. ·
Узкий круг знакомых; нежелание расширять этот круг. ·
Нежелание и/или боязнь находиться в центре внимания, в центре
похвал и поздравлений. ·
Ярко выраженная застенчивость, робость. ·
Склонность к покраснению по любому поводу. |
|
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении |
|
|
1. В работе
попробовать опираться на сильные стороны ребенка. «Не важно, как он выглядит
для других, важно как для себя». 2. Ничего не навязывать, а приспосабливаться к
новым условиям. 3. Не призывать к совести, не читать морали. 4. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения
определить тематику страхов, потом прорисовать их. Например, вместо ножа в
руке нарисовать букет цветов. Страх сопряжен с любопытством - помочь
преодолеть эту стену. 5. Помочь в развитии речи, внимания, моторики,
формировании навыков изобразительной деятельности. 6. Смягчение общего эмоционального дискомфорта,
тревоги. 7. Стимуляция психической активности,
направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 8. Учитывать интерес к точным наукам -
математике, физике. 9. Отношение с учениками строить по методу:
выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и
не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу. Речевые конструкции: Это непросто, но у тебя обязательно
получится. Как ты стараешься! |
|
|
Педагогические
приемы |
|
|
1)
Коллективные игры, в группе и с
группой сверстников. 2)
Специальные релаксационные
упражнения. |
|