Медлительность

 

 

это снижение скорости мыслительных, когнитивных и познавательных процессов. 

Отклонения в поведении ребенка

·         «Тянут» слова, делают паузы между ними.

·         Речевую активность проявляет редко. Речь невнятная, тихая, неэмоциональная.

·         Вопросы взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от общения, непонимания речевой инструкции.

·         Сложности в выражении словами желаний, эмоций. Мимика лица невыразительная.

·         Низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы.

·         Избирательность в контактах со взрослыми и сверстниками.

·         Сложности с адаптацией в группе сверстников.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении

1.    Стараться  разговаривать и обращаться  спокойно, без попреков и понуканий.

2.    По возможности снизить объем заданий, оценивать прежде всего за качество, а не за объем выполненной работы.

3.    Давать время на обдумывание и подготовку ответа, не задавать неожиданных вопросов; не требовать быстрых ответов.

4.    Ответ давать в письменной форме.

5.    Осторожно оценивать неудачи.

6.    Не опрашивать в начале урока. Не спрашивать новый, только что объясненный на уроке материал.

7.    В момент выполнения задания не отвлекать, не переключать внимание.

Речевые конструкции: Я тебе доверяю.
Я в тебя верю.
Я уважаю твоё решение.
Это непросто, но у тебя обязательно получится.
У тебя всё получается, если ты только захочешь.
Ты всё верно делаешь.
Ты всё правильно понимаешь.

Педагогические приемы

1.     Смена видов деятельности: прослушивание, просмотр видеоматериалов, выполнение упражнений, постановка опытов и так далее.

2.      Юмор: выполнение заданий, содержащих элемент юмора (вроде задачек из учебника Григория Остера).

3.     Физкультминутки.

4.     Индивидуальное задание по теме.

5.     Игры-тренинги с различным темпом движений.