|
Медлительность |
это снижение скорости
мыслительных, когнитивных и познавательных процессов. |
|
Отклонения в поведении ребенка |
|
|
·
«Тянут»
слова, делают паузы между ними. ·
Речевую
активность проявляет редко. Речь невнятная, тихая, неэмоциональная. ·
Вопросы
взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от
общения, непонимания речевой инструкции. ·
Сложности
в выражении словами желаний, эмоций. Мимика лица невыразительная. ·
Низкая
моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированы. ·
Избирательность
в контактах со взрослыми и сверстниками. ·
Сложности
с адаптацией в группе сверстников. |
|
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении |
|
|
1.
Стараться разговаривать и
обращаться спокойно, без попреков и
понуканий. 2.
По
возможности снизить объем заданий, оценивать прежде всего за качество, а не
за объем выполненной работы. 3. Давать время на обдумывание и
подготовку ответа, не задавать неожиданных вопросов; не требовать быстрых
ответов. 4. Ответ давать в письменной
форме. 5. Осторожно оценивать неудачи. 6. Не опрашивать в начале урока.
Не спрашивать новый, только что объясненный на уроке материал. 7. В момент выполнения задания не
отвлекать, не переключать внимание. Речевые
конструкции: Я тебе
доверяю. |
|
|
Педагогические
приемы |
|
|
1.
Смена видов
деятельности: прослушивание, просмотр видеоматериалов, выполнение
упражнений, постановка опытов и так далее. 2.
Юмор: выполнение заданий,
содержащих элемент юмора (вроде задачек из учебника Григория Остера). 3.
Физкультминутки. 4.
Индивидуальное задание по теме. 5.
Игры-тренинги
с различным темпом движений. |
|