|
Агрессия |
Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее
нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения
(одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или
вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние
напряженности, страха, подавленности) |
|
Отклонения в поведении
ребенка |
|
|
·
Часто теряет контроль над собой. ·
Часто спорит, ругается со взрослыми. ·
Часто отказывается выполнять правила. ·
Часто специально раздражает людей. ·
Часто винит других в своих ошибках. ·
Часто сердится и отказывается сделать что-либо. ·
Часто завистлив, мстителен. ·
Чувствителен,
очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых),
которые нередко раздражают его.. |
|
|
Алгоритм
психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении |
|
|
1. Вхождение в контакт с ребёнком, и создание
у него чувства доверия к психологу. 2. Достижение эмоционального отреагирования
агрессии и успокоения ребёнка. 3. Устранение патологических стереотипов
реагирования, развитие позитивной
самооценки, принятие себя и других. 4. Выработка и закрепление навыков
адаптивного поведения. 5. Снижение уровня тревожности. 6. Формирование новых стереотипов поведения. Речевые
конструкции: Вот
это да! Какой порядок на парте! |
|
|
Педагогические
приемы |
|
|
1.
Нарисовать обидчика. Безусловно, подобная работа
должна проводиться один на один с ребенком, вне поля
зрения соперника. 2.
Увести ребенка в другое место от обидчика и дать
позаниматься тем, что ему нравится. 3.
Комкать и рвать бумагу, бить подушки или боксерскую
грушу, потопать ногами. 4.
Написать на бумаге все слова, которые хочется
сказать, скомкать и выбросить. 5.
Втирать пластилин в бумагу или картон. 6.
Использовать водяной пистолет, батут, надувные
дубинки. 7. Громко кричать,
используя «стаканчики для крика» |
|