Агрессия

 

 

Мотивированное  деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицат. переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)                   

Отклонения в поведении ребенка

·         Часто теряет контроль над собой.

·         Часто спорит, ругается со взрослыми.

·         Часто отказывается выполнять правила.

·         Часто специально раздражает людей.

·         Часто винит других в своих ошибках.

·         Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

·         Часто завистлив, мстителен.

·         Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его..

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении

1.      Вхождение в контакт с ребёнком, и создание у него чувства доверия к психологу.

2.      Достижение эмоционального отреагирования агрессии и успокоения ребёнка.

3.      Устранение патологических стереотипов реагирования, развитие  позитивной самооценки, принятие себя и других.

4.      Выработка и закрепление навыков адаптивного поведения.

5.      Снижение уровня тревожности.

6.      Формирование новых стереотипов поведения.

Речевые конструкции:  Вот это да! Какой порядок на парте!
Ух ты! Как ты выполнил задание !
Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
Какие яркие краски ты используешь!
Я вижу, что ты очень постарался!

Педагогические приемы

1.      Нарисовать обидчика. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.

2.      Увести ребенка в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится. 

3.      Комкать и рвать бумагу, бить подушки или боксерскую грушу,  потопать ногами.

4.      Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить.

5.      Втирать пластилин в бумагу или картон.

6.      Использовать водяной пистолет, батут, надувные дубинки.

7.       Громко кричать, используя «стаканчики для крика»