|
СТРАХ |
аффективное (эмоционально заостренное)
отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. |
|
|
Признаки состояния: 1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на
чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна. |
||
|
Алгоритм психолого-педагогической помощи
ребенку в преодолении трудностей в обучении: 1. Повышение самооценки, чаще хвалите его, но так, чтобы он
знал, за что. 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных,
наиболее волнующих его ситуациях. 3. Снятие мышечного напряжения. 4. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих
скорость. 5. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 6. Чаще обращайтесь к ребенку по имени. 7. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем
примером ребенку. 8. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 9. Не унижайте ребенка, наказывая его. их |
||
|
Приемы: - Снятие страха - «Ничего страшного...». - Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...». - Авансирование - «У тебя получится...». - Персональная исключительность - «Только у тебя и может получиться...». - Усиление мотива - «Нам это нужно для». - Педагогическое внушение - «Приступай же!». - Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась
замечательно...». |
Слова конструкции: Ты неважно себя чувствуешь |
|