СТРАХ

 

 

 

аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека.

Признаки состояния:

1. Постоянное беспокойство.

2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.

3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).

4. Раздражительность.

5. Нарушения сна.

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении:

1. Повышение самооценки, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

3. Снятие мышечного напряжения.

4. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

5. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

6. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

7. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

8. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

9. Не унижайте ребенка, наказывая его. их

Приемы:

- Снятие страха - «Ничего страшного...».

- Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...».

- Авансирование - «У тебя получится...».

- Персональная исключительность - «Только у тебя и может получиться...».

- Усиление мотива - «Нам это нужно для».

- Педагогическое внушение - «Приступай же!».

- Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...».

 

Слова конструкции:
Я в тебя верю.
Я уважаю твоё решение.
У тебя всё получается, если ты только захочешь.
Ты всё верно делаешь.
Ты всё правильно понимаешь

Ты неважно себя чувствуешь