Апатия

 

симптом, выражающийся в безразличии, безучастности, в отрешённом отношении к происходящему вокруг, в отсутствии стремления к какой-либо деятельности, отсутствии отрицательного и положительного отношения к действительности, отсутствии внешних эмоциональных проявлений.

Признаки:

непреодолимая усталость, вялость, заторможенность, паузы в речи, безразличное отношение к окружающему. В состоянии апатии человек может находится от нескольких часов до нескольких недель (чаще всего возникает на 3-4 сутки после стрессовой ситуации).

Алгоритм психолого-педагогической помощи ребенку в преодолении трудностей в обучении:

1)         Поговорить простыми короткими фразами. Задать несколько простых вопросов (Как тебя зовут? Как ты себя чувствуешь? Как дела?);

2)      Увести от места происшествия, поменять обстановку;

3)      Завязать беседу, вовлечь в любую совместную деятельность.

Приемы:

·    - Издайте музыкальный звук.

·    - Говорите громким голосом.

·    - Измените голос.

·    - Снятие страха - «Ничего страшного...».

·    - Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...».

·    - Авансирование - «У тебя получится...».

·    - Персональная исключительность - «Только у тебя и может получиться...».

·    - Усиление мотива - «Нам это нужно для…».

·    - Педагогическое внушение - «Приступай же!».

·    Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...».

Слова конструкции:

Я понимаю. конечно, тебе обидно.

Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал.

Это непросто, но у тебя обязательно получится

Бывает такое, что чувствует человек неудобства, волнение

Учитель всегда тебе поможет!

Он относится одинаково доброжелательно ко всем детям

Не переживай, это временные трудности

Все проходят через какие-то трудности, проверки..

Ты тоже все преодолеешь и будешь гордиться, что стал сильнее, умнее

Думай о хорошем, мечтай об успехе