|
Апатия |
симптом, выражающийся в безразличии, безучастности,
в отрешённом отношении к происходящему вокруг, в отсутствии стремления к
какой-либо деятельности, отсутствии отрицательного и положительного отношения
к действительности, отсутствии внешних эмоциональных проявлений. |
|
|
Признаки: непреодолимая усталость, вялость, заторможенность,
паузы в речи, безразличное отношение к окружающему. В состоянии апатии
человек может находится от нескольких часов до нескольких недель (чаще всего
возникает на 3-4 сутки после стрессовой ситуации). |
||
|
Алгоритм психолого-педагогической помощи
ребенку в преодолении трудностей в обучении: 1) Поговорить
простыми короткими фразами. Задать несколько простых вопросов (Как тебя зовут?
Как ты себя чувствуешь? Как дела?); 2) Увести
от места происшествия, поменять обстановку; 3) Завязать
беседу, вовлечь в любую совместную деятельность. |
||
|
Приемы: · - Издайте
музыкальный звук. · - Говорите громким
голосом. ·
- Измените голос. · - Снятие страха -
«Ничего страшного...». · - Скрытая инструкция
- «Ты же помнишь, что...». · - Авансирование - «У
тебя получится...». · - Персональная
исключительность - «Только у тебя и может получиться...». · - Усиление мотива -
«Нам это нужно для…». · - Педагогическое
внушение - «Приступай же!». · Высокая оценка
детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...». |
Слова конструкции: Я понимаю. конечно, тебе обидно. Ты злишься потому, что ты, скорей всего, устал. Это непросто, но у тебя обязательно получится Бывает такое, что чувствует
человек неудобства, волнение Учитель всегда тебе поможет! Он относится одинаково
доброжелательно ко всем детям Не переживай, это временные
трудности Все проходят через какие-то
трудности, проверки.. Ты тоже все преодолеешь и будешь
гордиться, что стал сильнее, умнее Думай о хорошем, мечтай об успехе |
|